Павел Нилов
Фулстек-разработчик в «ПК Волховец»
Выпускник курса C# ASP.NET Core разработчик
Павел Нилов – фулстек-разработчик в «ПК Волховец» и преподаватель OTUS.
Парадоксально, но его путь к успеху начался с отказа работодателя. После этого Павел пересмотрел карьерный путь и пошёл в другом направлении, которое и привело к профессиональному становлению в двух разных, но, тем не менее, пересекающихся сферах.

О том, как Павел попал на курс и как стал преподавать в OTUS, в чём преподавательская деятельность помогает на позиции фулстек-разработчика и почему если ты хочешь чему-то научиться, надо обучать других – читайте в сегодняшнем выпуске!


Расскажи, кем ты раньше работал?
Сначала работал в фирмах радиоэлектронной промышленности и занимался по большей части CAD-системами. Это язык C# и технология .net framework. Большинство CAD-систем работает на технологии .net framework. Но после определённого периода жизни я перешёл в другое предприятие, где стал фулстек веб-разработчиком. Занимаюсь по большей части бэкенд-разработкой и немного пишу фронт.

А какое у тебя образование?
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Специальность – программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. До этого я получал образование в Великом Новгороде в сфере промышленной теплоэнергетики.
«Я выполнил тестовое задание, закинул его на GitHub, а затем отслеживал трафик, ждал, когда же посмотрят моё задание? Смотрю-смотрю, а трафика нет»
Что тебя не устраивало в радиоэлектронной промышленности?
CAD-системы – узкая специализация, и если захочешь найти работу, ты её не найдёшь.
Я во многие фирмы пытался стучаться, но где-то мне самому не понравилось, а где-то не было откликов. Вот, например, в фирме «А» был отклик, но я понял, что это фирма мне не подходит.

По духу или по должностным обязанностям?
По другой причине. Я выполнил тестовое задание, закинул его на GitHub, а затем отслеживал трафик, ждал, когда же посмотрят моё задание? Смотрю-смотрю, а трафика нет. А потом приходит отказ. То есть они даже не смотрели моё техническое задание и отказали без всяких причин. Обиднее всего то, что я потратил впустую две недели.

Две недели? Насколько мне известно, если тратишь на задание больше 72 часов, можно попросить оплату. Иногда некоторые нехорошие компании подло поступают: дают как бы тестово-техническую часть, а на самом деле закрывают реальные задачи…
Да, знаю такие истории. Сталкивался с ними. Но, думаю, здесь не совсем такая ситуация: я когда разговаривал с потенциальным руководителем, понял, что он какой-то «демотивированный». Нет, я понимаю: я не подошёл, подошёл кто-то другой – кандидатов много. Но мне даже не объяснили причину, почему я не подхожу.
«Ты работаешь в команде по Скраму и чувствуешь: «О, круто! Я разработчик, прям как все »
И вот ты решил пройти обучение, чтобы сменить направление?
Я занимался CAD-системами больше 6 лет, поэтому смотрел в эту сторону. Но куда бы я не стучал, мне не открывали. После этого я решил сменить профиль и перешёл на предприятие, где работаю до сих пор.
Курс я выбирал самостоятельно. Я знал, что руководство моего предприятия может отправить на курсы. Мол, «выбирай, мы оплатим». Я спросил у руководителей: «какие курсы вы посоветуете?» Они выбрали OTUS. Сказали, что это хорошая платформа, с которой давно сотрудничают. Дальше я зашёл на ваш сайт, присмотрел для себя три курса, и выбрал курс с самой незнакомой тематикой – «C# ASP.NET Core разработчик». Я понял, что хочу именно туда: там были самые популярные девопс-технологии, которые сейчас набирают обороты: Docker, Kubernetes, CI/CD

Легко ли было совмещать учёбу, работу и семью?
Совмещать было трудно. Но в группе, в которой я учился, мы помогали друг другу. Например, когда писали выпускной проект. Кстати! Выпускной проект – классная фишка OTUS. Мне понравилось, что ты не только закрепляешь знания на практике, но то, что ты работаешь в команде по Скраму и чувствуешь: О, круто! Я разработчик, прям как все. И ещё тут большая заслуга руководителя Алексея Ягура. Когда у кого-то что-то не получается, он всегда знает что сказать, чтобы студенты воспряли духом.

Приходилось ли тебе чем-то жертвовать ради учёбы?
Да. Пришлось проводить меньше времени с семьёй.

Пользовался ли ты какими-нибудь дополнительными ресурсами во время обучения? Лекции, подкасты, книги, видеоролики…
Пользовался сайтом www.metanit.com, читал книгу Джеффри Рихтера «Clr Via C#».
«Ученик, который долго разрабатывал конвейеры промежуточного слоя, будет знать о них больше, чем преподаватель, который не работает с ними. Это большой стимул для развития »
Кстати, а как ты стал преподавателем?
На одной из последних лекций руководитель курса Алексей Ягур, сказал: «Если вы хотите стать моим коллегой, можете отправить заявку». Я решил, что почему бы и нет. И где-то спустя три недели после моей заявки со мной связались и предложили место преподавателя в OTUS. Я действовал по принципу «Если хочешь чему-то научиться, изучи сам и научи другого». Пусть к лекции я готовлюсь по месяцу, но зато прокачиваюсь отлично. Так с декабря 2023 я преподаю здесь и являюсь ментором четырёх команд.

А как карьера преподавателя влияет на твою другую профессиональную карьеру сотрудника на предприятии?
Когда ты студент, ты можешь что-то спрашивать. Когда ты преподаватель – ты вынужден отвечать. Поэтому когда я готовилюсь к лекциям, прокачиваю хард-скиллы.
Вот, допустим, я готовлюсь к лекции по исключениям: читаю Рихтера, слушаю других преподавателей, структурирую знания не только в презентации, но и в собственной голове. Это классный опыт, потому что потом можно любое собеседование по этим темам пройти.

Какие три совета ты бы дал студенту, который хочет стать преподавателем?
Первое: не бояться и идти навстречу новым возможностям.
Второе: хотеть учиться.
Третье: понимать, что ученик может быть толковее тебя, как преподавателя, во многих вопросах. Ученик, который долго разрабатывал конвейеры промежуточного слоя, будет знать о них больше, чем преподаватель, который не работает с ними. Это большой стимул для развития.

Скажи, сошлись ли твои ожидания от работы преподавателем с реальностью?
Да, мои ожидания полностью оправдались. Можно сказать, что я получил даже больше, чем хотел. Например, возможность общаться с более опытными преподавателями даёт очень многое.

Хотел бы ты изучить в будущем другие направления?
Недавно пытался проходить курс по микросервисам, но мне не зашло.
Но я до сих пор хочу пройти курс по Kubernetes, чтобы начать его использовать, как разработчик.

А что насчёт devOps?
Интересная тема. Я общаюсь с преподавателем из одного института, и он как раз девопс. Он пытался подсадить меня на это: мол, попробуй, может твоё?
Я попробовал: да, прикольно, можно много чего сделать, но я больше разработчик программного обеспечения: программист, а не девопс.

Что бы ещё ты хотел добавить?
Что курс «C# ASP.NET Core разработчик» очень сильный. Да и вообще вся линейка курсов C# классная. Я знаю внутреннюю кухню и вижу, что мы регулярно обновляем материал: что-то дополняем, блоки перетасовываем. Это целевой подход, направленный именно на пользу для студентов.

Три совета Павла студентам, которые хотят преподавать
  • Не бояться и идти навстречу новым возможностям.
  • Хотеть учиться.
  • Понимать, что студент может быть толковее тебя, как преподавателя, во многих вопросах.
Литература и сайты, которыми пользуется Павел
  • Сайт www.metanit.com
  • Книга Джеффри Рихтера «Clr Via C#»
Узнайте больше про обучение на курсе «C# ASP.NET Core разработчик»