Проблемы- Нет тикет-трекинга. Заявки теряются и это злит клиентов.
- Нет удобного канала для клиентов. Единственный канал поддержки – электронная почта.
- Нет базы знаний. Операторы долго отвечают на типовые вопросы, времени на анализ сложных кейсов остаётся мало.
- Нет никаких метрик поддержки. Непонятно, где мы находимся и в каком направлении движемся.
- Нет никакой отчетности. Спрогнозировать нагрузку невозможно.
- Нет онбординга для нового сотрудника. Новые сотрудники адаптируются по полгода.
- «Фактор автобуса» в виде одного [ценного] сотрудника поддержки. Он унёс бы с собой все знания при увольнении.
- Менеджеры не проходят обучение. Менеджеры по продажам не понимают, что продают и не успевают за развитием продукта.
- NPS ~ 20 и снижается. Из-за всего перечисленного удовлетворённость клиентов падает.
Внедрённые практики- Тикет-трекинг и автоматизация однотипных вопросов.
- Постоянное улучшение продукта через поддержку (работа с запросами на изменение, рост качественных метрик).
- Обнаружение и решение проблемы на ранней стадии (мониторинг, снижение количественных метрик).
- Подробный анализ возникших проблем («постмортемы»).
- Прозрачный SLA (довольный заказчик!).
- Постоянное развитие базы знаний (решает проблему «фактора автобуса»).
РезультатТикет-трекинг внедрён. У каждого запроса есть жизненный цикл. Работают пять каналов поддержки. Внедрена и постоянно обновляется база знаний. Считаются метрики CSAT, CSI, Retention. Готовятся еженедельные отчёты. Разработана программа онбординга для новичка. Сотрудники обмениваются опытом. Менеджеров обучают раз в квартал. NPS ~ 30 и растёт.