Порекомендовали бы наш курс друзьям и коллегам?
Да. У вас очень подробный курс. Конечно нельзя сказать, что пройдя его ты станешь руководителем, но ты будешь понимать намного больше: метрики, законодательство, общение с клиентами и коллегами. То есть всё в одном: один курс раскрывает кучу направлений, по которым можно двигаться. И если ко мне кто-то придёт и спросит: «В какую сторону копать, чтобы стать руководителем?», я порекомендую ваш курс, потому что он даёт базу. Базу, которую дальше, конечно, нужно будет развивать.
Смотрели ли вы ещё какие-нибудь курсы OTUS?
Смотрел курсы для ребят из техподдержки. Но я бы отправил их туда, где развивают софт-скиллы. Техническим навыкам легко научиться, а, например, поставить себя на место клиента, который паникует, что у него всё отвалилось и он теряет деньги – этому научить сложнее. Мне кажется, тут должны быть какие-то «встроенные» навыки: либо есть, либо нет.
Что бы вы хотели порекомендовать будущим студентам?
Вот как находить на учёбу время, ресурсы, желание?
Да, время надо обязательно находить. Скажем, два часа заниматься только обучением: не отвлекаться на мессенджеры и новости. Обучение – фундамент вашей будущей крепости. И, наверное, не бояться ничего: вот я очень волновался перед тем как стать руководителем, но один коллега посоветовал: «открой глаза пошире и иди вперёд».
И ещё один момент: общайтесь с командой, старайтесь всех выслушать. При чём общаться стоит один на один. Когда на общем созвоне спрашиваешь: «Всё понятно?», – все отвечают: «Да, всё понятно». А когда созваниваешься лично с человеком, выясняется, что понятно далеко не всё. Быть руководителем – это постоянно общаться, постоянно взаимодействовать с коллегами и клиентами.