Артём Черепанов
Руководитель техподдержки в Radist.Online
Должность руководителя технической поддержки Артём получил как раз после прохождения курса «Руководитель поддержки пользователей в IT». Поэтому интервью с Артёмом – взгляд на обучение в OTUS именно с руководящей позиции.

О важных для будущего руководителя аспектах программы обучения, преимуществах курса, гибких навыках и формах взаимодействиях с командой – читайте в сегодняшнем выпуске!


Артём, где именно вы сейчас работаете и на какой позиции?
В компании «Радист-онлайн» на должности руководителя техподдержки. У нас небольшой штат: 9 человек в техподдержке вместе со мной.

Почему вы решили пойти на курс и тратить свободное время на обучение?
На работе у меня появилась возможность стать техническим руководителем. Наш технический руководитель должен был уйти, а я, как заместитель, занять его место.
Я понял, что мне не хватает навыков и знаний, какого-то прочного фундамента.

А какое у вас первое образование?
Прикладная информатика в сфере экономики. Я вообще с компьютерами дружу с детства.
«Один курс раскрывает кучу направлений, по которым можно двигаться»
Скажите, почему вы выбрали именно OTUS?
Как я уже сказал, я понял, что мне не хватает какого-то фундамента. А если хочешь получить базовые знания, нужно пройти профильный курс. Это будет первым шагом, а дальше уже надо самому двигаться. Я стал искать курсы для руководителей и наткнулся на OTUS. Посмотрел программу и нашёл в ней всё, что мне нужно: и про общение с персоналом, и про найм сотрудников, и про увольнение: помню, был урок «Методы управления командой в рамках трудового законодательства», а у меня как раз пробел в таких нюансах. Далее рассказал руководителю о вашем курсе. Руководителю понравилась моя идея пойти на курс: посмотрел, почитал – вроде всё отлично. В итоге я записался к вам.

Может быть вы рассматривали какую-то другую школу? Или OTUS - это любовь с первого взгляда?
Да, любовь с первого взгляда. У вас подробно описана программа и это меня заинтересовало. У других школ было непонятно, на что поступаешь и что получишь. Списка уроков в открытом доступе тоже не было.

Что вам понравилось во время обучения?
Обратная связь от преподавателей: можно было написать, задать какой-нибудь вопрос.
Ещё понравился общий чат. К сожалению, чат заглох после обучения. Я надеялся, что это будет онлайн-тусовка преподавателей и студентов. Но так часто бывает: пока обучение идёт – все активные, а потом на спад идёт общение. Хотя я познакомился в этом чате с несколькими ребятами.

Есть ли какой-то конкретный преподаватель, который вам запомнился?
Имя сейчас даже не вспомню. Был один преподаватель, который вёл серию уроков по ITIL 4.0. Мне очень понравилось, как он объясняет такую сложную тему.
Благодаря этому преподавателю у меня сложилось общее представление. Также я получил набор рекомендаций и стандартов, с помощью которых можно шире смотреть на развитие отдела.

Как ещё обучение повлияло на вашу жизнь?
Я получил представление о тонкостях трудового законодательства и могу рассказать какие-то нюансы друзьям и коллегам из других компаний. Например: если человек работает по выходным и количество смен у него переваливается за 40-часовую рабочую неделю, он может требовать оплату x2.

Стали ли вы увереннее себя чувствовать в IT-сообществе?
Знания в целом добавляют уверенности. Я могу практически с любыми руководителями других отделов общаться на равных, что-то обсуждать.
«Обучение – фундамент вашей будущей крепости»
Порекомендовали бы наш курс друзьям и коллегам?
Да. У вас очень подробный курс. Конечно нельзя сказать, что пройдя его ты станешь руководителем, но ты будешь понимать намного больше: метрики, законодательство, общение с клиентами и коллегами. То есть всё в одном: один курс раскрывает кучу направлений, по которым можно двигаться. И если ко мне кто-то придёт и спросит: «В какую сторону копать, чтобы стать руководителем?», я порекомендую ваш курс, потому что он даёт базу. Базу, которую дальше, конечно, нужно будет развивать.

Смотрели ли вы ещё какие-нибудь курсы OTUS?
Смотрел курсы для ребят из техподдержки. Но я бы отправил их туда, где развивают софт-скиллы. Техническим навыкам легко научиться, а, например, поставить себя на место клиента, который паникует, что у него всё отвалилось и он теряет деньги – этому научить сложнее. Мне кажется, тут должны быть какие-то «встроенные» навыки: либо есть, либо нет.

Что бы вы хотели порекомендовать будущим студентам?
Вот как находить на учёбу время, ресурсы, желание?
Да, время надо обязательно находить. Скажем, два часа заниматься только обучением: не отвлекаться на мессенджеры и новости. Обучение – фундамент вашей будущей крепости. И, наверное, не бояться ничего: вот я очень волновался перед тем как стать руководителем, но один коллега посоветовал: «открой глаза пошире и иди вперёд».
И ещё один момент: общайтесь с командой, старайтесь всех выслушать. При чём общаться стоит один на один. Когда на общем созвоне спрашиваешь: «Всё понятно?», – все отвечают: «Да, всё понятно». А когда созваниваешься лично с человеком, выясняется, что понятно далеко не всё. Быть руководителем – это постоянно общаться, постоянно взаимодействовать с коллегами и клиентами.
Книжная полка Артёма
  • Александр Фридман, «Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчинённых. Регулярный менеджмент для рационального руководителя»
  • Николай Товеровский «Управление проектами, людьми и собой»
  • Максим Ильяхов, «Пиши, сокращай»
  • Людмила Сарычева и Максим Ильяхов, «Новые правила деловой переписки»
Узнайте больше про обучение на курсе «Руководитель поддержки пользователей в IT»